За пять лет доля "Согаза" на страховом рынке должна вырасти в полтора раза до 10%, ожидают в компании. Там продолжают делать ставку на стратегических клиентов, таких как "Роснефть", РЖД, "Росатом" и энергетические компании - в 2012 г. обеспечат половину (51%) собранной премии "Согаза", на риски предприятий "Газпрома" и аффилированных структур придется 30% всех сборов, продолжает Янов. В 2006 г. доля "Газпрома" и "Роснефти" в структуре клиентской базы составила около 40%, рассказывал ранее Янов. Четверть всей премии обеспечат "Согазу" новые стратегические клиенты из различных отраслей. 16% придется на прочих юрлиц, остальные 8% - на физлиц. Это сотрудники "Газпрома" и других корпоративных клиентов, уточнил Янов. Сегменты рынка, в которых "Согаз" планирует существенно увеличить присутствие за пять лет, - страхование имущества (с 5,9% всего рынка до 9%), страхование ответственности (с 7,6% до 14%), а также ОМС (скачок с нынешних 6,5% до 15% общероссийских премий). Доля "Согаза" упадет в страховании жизни (с 13,3% до 7%), а в ОСАГО и личном страховании почти не изменится (1,4% и 12% рынка соответственно). С учетом безмерных возможностей "Согаза" доля в 10% рынка не является для него серьезной задачей, рассуждает директор центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексей Зубец. Ни одна доля на российском страховом рынке не является гарантией лидерства, оговаривается он. Но клиенты, которые есть у "Согаза", как раз служат такой гарантией, считает Зубец: "Вторых "Газпрома" и "Роснефти" в России нет". У "Согаза" есть все ресурсы для быстрого роста, в том числе неорганического, соглашается руководитель отдела рейтингов финансовых институтов "Эксперт РА" Павел Самиев. Приток новых клиентов "Согазу" практически гарантирован, резюмирует он.
|